Право и нравственность. Их единство, различие и взаимодействие

 

 

Гальцев Юрий Викторович

директор Института информальной юстиции

академик Академии экосоциальных технологий

полковник медицинской службы

 

Юнацкевич Дмитрий Петрович

начальник юридического отдела

Института информальной юстиции

 

Аннотация: статья посвящена анализу соотношения нравственности, права и морали. Для развития юридической науки важно постоянно проводить исследования морали в обществе и государстве, особенно в юридической, правовой, судебной системе и системе органов государственной безопасности. Эти исследования должны быть открытыми, публичными, чтобы исключить попадание и тем более функционирование в правовой системе лиц со средним и низшим уровнем нравственности. Отбор в правовые системы и органы государственной безопасности должен быть исключительно положительным, основанным на отборе нравственных и образованных кадров.

Ключевые слова: право, нравственность, мораль.

Условные сокращения и пояснения

 

III-C - нравственное правило, которое заключается в том, что человек не причиняет вреда себе (С1), соседям и другим людям (С2), среде обитания (С3) ни мыcлью, ни словом, ни делом; созидает для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

+С1 - созидание для себя.

+С2 - созидание для соседей, других людей.

+С3 - созидание для среды обитания.

0С1 - не вредить себе.

0С2 - не вредить соседям и другим людям.

0С3 - не вредить среде обитания.

-С1 - вредить себе.

-С2 - вредить соседям, другим людям.

-С3 - вредить среде обитания.

 

Древние философы (Аристотель, Платон, Демокрит, Цицерон) указывали на значимость двух видов норм (право и нравственность), их сходство и различие. Русские учёные (В.С. Соловьёв, И.А. Ильин и др.) подчёркивали, что право есть минимум нравственности или юридически оформленная мораль. Право – средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без нравственности право немыслимо.

Советские и российские ученые Чигирев В.А. и Юнацкевич П.И. дали технологическое определение нравственности, что позволило более четко определить соотношение права и нравственности.   Право и нравственность  являются регуляторами поведения человека.  Право – формальный регулятор поведения и отношений человека. Нравственность – неформальный регулятор поведения и отношений человека.

Основные регуляторные понятия права – «законно» и «незаконно».

Основные регуляторные понятия нравственности – «нравственно» и «безнравственно», то есть не вредно и вредно для человека.

Право – это определенные в законах нормы и правила поведения людей.

Нравственность – это поведение человека, направленное на  объединение с другими людьми для обеспечения собственной, семейной, групповой и общественной безопасности, питания, продление рода и доминирования.

Мораль – совокупность формальных и неформальных норм поведения, устанавливаемая и поддерживаемая социальной группой. Мораль отдельных групп может соответствовать или противоречить нравственности. Она может помогать или препятствовать объединению человека с другими людьми для обеспечения собственной, семейной, групповой и общественной безопасности, питания, продление рода и доминирования.

Нравственность и право - это наиболее важные и распространённые регуляторы общественных отношений. Все социальные нормы разных народов и народностей мира, государств тесно взаимосвязаны между собой нравственностью, хотя и имеют свою моральную и правовую специфику. Для юридической науки приоритетный интерес представляют вопросы соотношения права и нравственности.  

Итак, под правом понимается система общеобязательных формальных норм, представляющих собой волю государства, основанных на идеях добра, справедливости, гуманизма, охраняемых государственной волей, силой государственного принуждения.

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию регулирования отношений между членами общества. Нравственность включает в себя особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

Нравственное правило III-C (не вредить себе (0С1), соседям (0С2), среде обитания (0С2) мыслью, словом, делом; созидать для себя (+ С1), соседей (+ С2), среды обитания (+ С3) мыслью, словом, делом) составляет основу философии права и правотворчества, совершенствования законодательных и правовых актов, является смыслом правоприменительной практики. Предназначение права – формализация нравственного правила и отражения его в законодательном регулировании общественных отношений во всех сферах жизнедеятельности. 

Мораль же представляет собой совокупность исторически складывающихся и развивающихся жизненных принципов, взглядов, оценок, убеждений и основанных на них норм поведения, определяющих и регулирующих отношения людей друг к другу, обществу, государству, семье, коллективу, окружающей действительности. Мораль включает психологические моменты – эмоции, интересы, мотивы, установки и т.д. Однако главным в морали регуляторами поведения являются понятия «добро» и «зло», «ложь» и «правда».

Например, используя понятия «добро» и «зло» при подготовке к войне противник средствами пропаганды раскрашивается под понятие «зло», чтобы снять нравственный запрет на убийство человека человеком (- С2). Пропаганда противника объявляется ложной, своя пропаганда помечается как «правдивая».

Мораль неустойчива, и по сути своей часто используется для манипуляций, оправдания криминала, войны, убийства человеком человека.

В преступной группе под добро раскрашивается преступление. Злом наделяется правоохранительная система государства, полиция, суды, прокуратура, органы безопасности.

В административной преступной группе (АПГ, сговор руководителей органов государственной власти и криминала, направленный на разворовывание государственных денег и незаконное присвоение и удержание власти, обеспечение собственной безнаказанности и произвола) под добром понимается систематическое хищение и распределение по своему усмотрению в личных целях бюджетных средств. Под злом понимается местное население, которое может от нищеты и голода восстать, прийти и сжечь администрацию и местного главу власти растерзать вместе с его детьми, женами, любовницами.  Так начинается война правительства с собственным народом, которая заканчивается трагедиями и социальной катастрофой. 

 

Иерархия соотношения нравственности, права, морали

 

Биологическая основа: поведение людей регулируется инстинктами питания, размножения и доминирования (ПРД).

Противоречие: стремление человека объединиться с другими людьми для удовлетворения ПРД и наличие внутривидовой агрессии, конкуренции между людьми.

Биосоциальная основа: поведение человека в обществе регулируется правилом III-C:

не вредить себе ( 0 С1), соседям (0 С2), среде обитания (0 С2)

мыслью, словом, делом;

созидать для себя (+ С1), соседей (+ С2), среды обитания (+ С3)

мыслью, словом, делом

Вред себе (-С1), соседям (-С2), среде обитания (-С3) обусловлен агрессией, которая носит внутривидовой характер и может контролироваться только за счет развития психических (нравственность, высокая мораль) и социальных механизмов (право, этические регуляторы, социально-оценочные сети, дискурсивно-оценочные практики).

Противоречие: нравственное поведение не обеспечивает быстрое удовлетворение ПРД, но безопасно; безнравственное поведение обеспечивает быстрое удовлетворение ПРД, но опасно, другие люди могут навредить вредителю.

Социально-психологическая основа: поведение человека регулируется правом, которое обеспечивается системой правотворчества, правоприменения, судом и исполнением наказания.

Противоречие: законопослушное поведение не обеспечивает быстрое удовлетворение ПРД, нарушение закона обеспечивает быстрое удовлетворение ПРД. Безнаказанность за нарушение закона обеспечивает захват доминирования (Д) через монополию на производство денег и их распределение и изъятие.  

Деньги стали не только инструментом универсального обмена результатами труда человека, но и стали идеологией-технологией.

Идеология денег – это всепроникающая идея того, что деньги решают все проблемы человека и их нужно захватить как можно больше.

Технология денег основана на номинировании. Каждый человек помечается, номинируется по произволу хозяевами денег как нищий или богатый в зависимости от суммы денег, которую могут дать или не дать производители мировых валют. Идеология-технология денег подчинила себе право, сделала право продажным, правосудие превратила в кривосудие, правоприменение поставило в зависимость от частного финансирование (есть деньги, работает следователь; нет денег – имитируется следствие).

Соотношение права и нравственности:

 

Динамическая вершина, идеологическая основа: идеология-технология денег

Динамическая середина, условная социальная основа: право и мораль

Основание, безусловная социальная основа: Нравственность

Основание, безусловная биологическая основа: ПРД

Главенствует в соотношении права и нравственности идеология-технология денег, проистекающая из нее мораль и право, которые могут противоречить или объединяться с социальной и биологической основой общества – нравственностью (III-C) и ПРД.

Единство права, морали и нравственности  состоит в том, что:

- они представляют собой разновидности социальных норм;

- они преследуют в конечном итоге одинаковые цели – упорядочение и совершенствование общественной жизни, развитие личности, защиту прав человека, утверждение идеалов гуманизма и справедливости, исключение причинения человеку человеком вреда;

- имеют один объект регулирования – общественные отношения (различен лишь объём);

- в качестве нормативных явлений определяют границы должных и возможных поступков субъектов, служат для гармонизации интересов личности, общества, государства;

- являются важнейшими инструментами установления и поддержания в обществе дисциплины и порядка;

- выступают в качестве фундаментальных общеисторических ценностей, показателей социального и культурного прогресса общества.

Право, нравственность и мораль едины, если право и мораль отражают нравственное правило III-C и с помощью понятий «законно» и «незаконно», «добро» и «зло»,  «ложь» и «правда, честно» адекватно представляют элементы нравственного правила:

«Незаконно», «зло», «ложно» - это вредить себе (- С1) мыслью, словом, делом;

«Незаконно», «зло», «ложно»  - это вредить, соседям (- С2) мыслью, словом, делом;

«Незаконно», «зло», «ложно»  - это вредить среде обитания (- С2) мыслью, словом, делом;

«Законно», «добро», «правда», «честно» - это созидать для себя (+ С1) мыслью, словом, делом;

«Законно», «добро», «правда», «честно» - это созидать для соседей (+ С2) мыслью, словом, делом;

«Законно», «добро», «правда», «честно» - это созидать для среды (+ С3) мыслью, словом, делом.

Право может противоречить нравственности, если подвергается воздействию агрессивной идеологии-технологии денег, которая право делает инструментом обеспечения безнаказанности и безответственности для лиц, совершающих серийные преступления, входящих в состав АПГ (административных преступных групп). Тогда возникает несправедливость, правовой нигилизм, аномия. Преступность становится нормой и практикой обеспечения ПРД (питания, размножения, доминирования).

Различие права, морали и нравственности заключается в разных способах установления и формирования.

Право устанавливается и формируется правотворчеством, принятием и исполнением законов, судом и наказанием.

Нравственность устанавливается и формируется обучением, воспитанием, просвещением, пропагандой, практикой поведения публичных лиц, представителей власти и обычных граждан, подражающих власти.

Правовые нормы создаются либо санкционируются, а также дополняются, изменяются и отменяются государством. Поэтому право выражает государственную волю народа и выступает государственным регулятором. 

Нормы морали возникают и развиваются спонтанно в процессе практической деятельности людей. Для признания за нормой морали права на существование достаточно чтобы она была признана самими участниками социального общения. Мораль носит негосударственный и частный характер. 

Нравственные нормы присущи человеку с рождения, они носят одновременно биологический, психофизиологический, психологический и социальный характер, что обеспечивает чувство счастья и доверия при их реализации в кооперации с другими нравственными людьми. Досаду, горе и разочарование чувствует человек, когда по отношению к нему совершен безнравственный поступок, особенно если этот поступок учинил член семьи, близкий человек, представитель органа власти.

В признании обществом и государством нравственное правило III-C не нуждается, так как оно присуще каждому человеку от рождения, передается от человека к человеку в семье, обществе и государстве естественным путем через взаимодействие. Само взаимодействие людей невозможно без нравственности, которая является координирующим началом любого объединения людей от созидательной или преступной группировки до органа власти и семьи. Нравственность обеспечивает веру человека в человечность другого человека, формирует чувство доверия человека к человеку, составляет психологическую основу взаимодействия людей.

Нравственность носит общественный, надгосударственный и личный  характер, который под воздействием среды, идеологии, права и морали может сдвигаться, но не исчезать полностью. 

Также различие права, морали и нравственности заключается в разных  методах обеспечения и в характерах ответственности.

Право обеспечивается и охраняется государством посредством аппарата принуждения, который следит за исполнением норм права и наказывает тех, кто их нарушает. Противоправные действия влекут за собой юридическую ответственность, порядок возложения которой регламентирован законом. 

Мораль опирается на силу мнения социальной группы, которая является носителем морали. Эта группа, как правило, применяет все санкции к нарушителю морали – критика, выговор, утрата рабочего места или места в АПГ. 

Нарушение нравственных норм не влечёт вмешательства государства, но влечет вмешательство общества по следующей социальной логике: есть вред – доверия нет, а нет доверия – нет поддержки общества, нет поддержки общества – социальная смерть (психологическое и социальное состояние человека, утратившего общественное доверие). Социальная смерть  ускоряет наступление физической смерти (убийство в ходе государственного переворота, восстания, криминального действия, ослабление иммунитета и актуализация соматических хронических заболеваний, преждевременное старение).  

Вопрос о реагировании на нарушения решает само общество, социальные группы, коллективы. Нарушитель подвергается этическому, моральному осуждению, порицанию, к нему применяются меры общественного воздействия – обсуждение и осуждение, критика, выговор, замечание, исключение из организации и т.п.

Различие права, морали и нравственности заключается в разных формах выражения.

Правовые нормы закрепляются в специальных юридических актах государства (законах, указах, постановлениях), группируются по отраслям и институтам, систематизируются в кодексы, уставы, сборники, составляющие законодательство. 

Нормы морали возникают и существуют в сознании людей, не имеют чётких форм выражения. 

Нравственные нормы содержаться в мышлении людей, отражаются в философских концепциях, научных работах, литературных произведениях, религиозных доктринах и верованиях, проистекают из статей законов.

Например, в Российском законодательства категория «нравственность» находит отражение в пункте 3 статьи 55 Конституции России:

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В результате работы Института нравственности в городе Санкт-Петербурге с 2004 года по настоящее время в законодательную сферу России были внесены соответствующие поправки. Они придали законодательству нравственную силу, дали возможность осуществления новой правоприменительной практике.

Идея нравственности, по сути, идеология, стала c 2020 года конституционной нормой в форме духовного, нравственного, интеллектуального, физического и гражданского воспитания, а также нормой гражданского права:

Конституция Российской Федерации

Статья 67.1

4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим

Семейный кодекс Российской Федерации

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1.  Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

 

Гражданский кодекс Российской Федерации 

Статья 169. Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка или нравственности

Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и влечет последствия, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных законом, суд может взыскать в доход Российской Федерации все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно, или применить иные последствия, установленные законом.

Внесены и другие правки в законодательство России, обеспечивающее нравственное правоприменение в стране.

Опираясь на предложения и нравственно-правовые исследования Института нравственности в ООН принято решение об учреждении международного дня нравственности, принята концепция нравственной культуры и нравственного мира.  Сознавая необходимость создания условий устойчивости и благосостояния и мирных и дружественных отношений на основе уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия по признакам расы, пола, языка и религии, Генеральная Ассамблея провозгласила 5 апреля Международным днем нравственности.

Международный день нравственности 5 апреля

https://in.ast.social/menu-news/631-mezhdunarodnyj-den-nravstvennosti-5-aprelya.html

 

Мораль – относительно свободное, внутренне не систематизированное образование, динамичное и задается и корректируется социальными группами для обеспечения ПРД, в том числе, к сожалению, и путем нарушения права и нравственности.

Различие права, морали и нравственности заключается в разных характерах и способах воздействия на сознание и поведение людей.

Право регулирует взаимоотношения субъектов с точки зрения их юридических прав и обязанностей, правомерного и неправомерного, законного и незаконного. 

Мораль – с позиции добра и зла, честного и бесчестного, благородного и неблагородного, совести, долга и т.д. Поэтому нормы права по сравнению с нормами морали более детализированы, точно указывают нужный вариант поведения, отличаются чёткостью, формальной определённостью, заранее устанавливают санкцию. Нормы нравственности более четкие  и ясно отражены в правиле III-C. Поэтому, например, преступные группы и лица нетрадиционной нравственной ориентации (социопаты, социальные паразиты) всяческим образом игнорируют, забалтывают или замалчивают нравственность, опасаясь изобличения и уличения в безнравственности, а, следовательно, и в преступности своих деяний.

Нравственность регулирует взаимоотношения субъектов с позиции правила III-C через общественное обсуждение и осуждение безнравственности, что мотивирует субъектов правоприменительной практики на восстановление справедливости. 

Следующее различие права, морали и нравственности заключается – сферах действия и уровне требований, предъявляемых к человеку.

Мораль регулирует гораздо более широкий круг общественных отношений, нежели право. Право регулирует лишь наиболее важные области жизни общества (власть, собственность, правосудие и т.д.), оставляя за рамками регламентации такие отношения как дружба, любовь, товарищество и т.д. Более того, вторжение права в эти сферы было бы антидемократичным, негуманным. Нравственность же проникает во все ячейки общества, её оценке поддаются все виды и формы человеческих взаимоотношений.

Соответственно, уровень требований к поведению человека выше у морали, хотя закон и предусматривает довольно суровые санкции. Мораль с большим проявлением нравственности (+С1, +С2, + С3; 0С1, 0С2, 0С3) осуждает любые формы нечестности, лжи, клеветы, не терпит никакого антиобщественного поведения, выверяет поступки людей категорией совести, повелевает блюсти не только закон, но и долг.

Мораль, сформированная в криминальных, антиобщественных группах со средним проявлением нравственности (0С1, -С2, 0 С3) не осуждает  любые формы нечестности, лжи, клеветы по отношению к членам такой группы и поощряет антиобщественное поведение, блокирует совесть, разрешает нарушать закон и предавать других, которые не являются членами такой группы. Долг рассматривается как обязанность только по отношению к членам этой группы, к иным, внешним лицам поощряет обман для удовлетворения ПРД этой группы.

Мораль, сформированная в социопатических, паразитарных группах с низким проявлением нравственности (0С1, -С2, - С3) формирует климат всеобщего предательства ради личного ПРД и выживания любой ценой, благополучия за счет всех людей, всего мира и человечества.  Социопаты (люди, утратившие совесть, чувство сопереживания другим людям) навязываю обществу самую низкую форму морали, в которой подавляется нравственность (-С1, -С2, - С3): причиняйте себе вред, ограничивайте свое питание, не допускайте продления своего рода, игнорируйте защиту окружающей среды, живите сегодняшним днем ради личного выживания.

Такая мораль маскируется под так называемую «зеленую повестку», которая призвана ограничить ПРД каждого человека и сократить число людей с 8 миллиардов до одного – двух миллиардов. 

С осуждением такой морали выступили ученые и члены Академии экосоциальных технологий, Институт нравственности и Институт экосоциальных технологий разработали и предложили человечеству новую глобальную зеленую повестку, которой придано координирующее нравственное начало, то есть в ее основу заложено правило III-C (+С1, +С2, +С3). Эта повестка получила одобрение в ООН, в результате чего и был учрежден международный день нравственности 5 апреля.

Нравственность и мораль древнее права, они всегда существовал и будут существовать в обществе. Право как регулятор поведения появляется с образованием государства и исчезает с развалом государства, пораженного средней или минимальной моралью и идеологией-технологией денег.  Исключение составляет государство, которое обладает монополией на такую идеологию и мировую валюту, чтобы быть Хозяевами мировых денег. 

Нравственность, мораль и право тесно взаимодействуют между собой. Они поддерживают друг друга в упорядочении общественных отношений, позитивном влиянии на личность, формировании у граждан юридической и нравственной культуры и правосознания. Их требования во многом совпадают: то, что поощряет право, поощряет и высокая мораль. Право и высокая мораль едины в негативной оценке правонарушений, особенно преступлений. Право предписывает соблюдать законы, того же добивается и высокая мораль (+С1, +С2, +С3; 0С1, 0С2, 0С3), и это неудивительно, ведь право основывается на правиле III-C. 

Правовые нормы развитого государства прямо вытекают из нравственных постулатов: «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй». Право, нравственность и мораль «сотрудничают» в сфере отправления правосудия, деятельности органов юстиции и правопорядка. Сила законов во сто крат увеличивается, если они опираются не только на власть, но и на высокую мораль (+С1, +С2, +С3; 0С1, 0С2, 0С3). В свою очередь, действие высокой  морали, как и других социальных норм, в немалой степени зависит от чётко функционирующей юридической системы, нравственного воспитания, обучения, просвещения и пропаганды. Однако в большей степени право укрепляется идеологией-технологией нравственности, которую также мировому сообществу предложили ученые Института нравственности.

Под идеологией понимается всего лишь всепроникающая идея.

Идея, идеология нравственности выражена в простой формуле: не вреди и созидай. Технология идеологии нравственности основана на всеобщем обсуждении и этической оценке социальных действий в режиме реального времени, что способствует номинированию, пометке любого субъекта как нравственного или безнравственного, вредящего или не вредящего обществу и государству. По сути, это отражение обратных социальных связей в социальных сетях нового типа (социально-оценочных, дискурсивно-оценочных сетях), конструкция которых описана в следующей публикации:

DEN - глобальный экорегулятор социума

https://iov.ast.social/news/1075-den-globalnyj-ekoregulyator-sotsiuma.html

 

Между правом и моралью возникают острые противоречия, коллизии, расхождения только в том случае, если мораль среднего (0С1, -С2, 0С3) или низшего (0С1, - С2, -С3) уровней, а также полное моральное разложение (-С1, - С2, -С3), например, наркомания, токсикомания, алкоголизм, проституция (торговля телом) и политическая проституция (торговля политическими решениями и властными полномочиями)

Вообще, вершин нравственности не удалось достичь ещё ни одному обществу, так как эти общества поражались агрессивной идеологией-технологией денег, что приводило к двойным моральным стандартам. Официально декларируется высокая мораль, а реально проводится средняя и низшая мораль, которая отражается в праве, предоставляющее администрациям полный произвол, по сути, фашизм.

Противоречия также заключаются уже в самой специфике права и распространенной средней моралью (0С1, -С2, - С3). Тогда в праве отражаются безнравственные нормы  такие как, смертная казнь. Решения суда могут расходиться с высокой моральной оценкой ситуации, если сами судьи разделяют мораль среднего уровня (0С1, -С2, 0С3).

Сегодня высокие моральные основы нашего бытия подорваны, процветает правовой и нравственный нигилизм. Обострились противоречия между правом и моралью из-за нравственного холокоста (игнорирования нравственности как регулятора жизнедеятельности и мировоззрения). Социопаты и социальные паразиты намеренно понижают порог нравственных требований, предъявляемых к личности любого руководителя. Например, отрицательный отбор во власть, по которому лица с высокой моралью не допускаются к системам глобального, регионального и локального управления. Отбираются кадры, «на которых клейма ставить негде» с гибкой совестью и средним уровнем морали, а подчиненным навязывается низкая мораль, чтобы люди сами себя ограничивали в ПРД и сокращали свою численность. 

Преодоление этих явлений – предпосылка социального, правового, нравственного и духовного возрождения всех государств мира.

В качестве заключения можно отметить следующее. Развитие юридической науки должно быть направлено на постоянный анализ соотношения нравственности, права и морали. Нельзя допускать ситуации в юридической науке, чтобы кто-либо из-законодателей исключал из закона или нормативного акта какое либо положение нравственного правила III-C:

не вредить себе (0С1) мыслью, словом, делом;

не вредить соседям, другим людям (0С2) мыслью, словом, делом;

не вредить среде обитания (0С3) мыслью, словом, делом;

созидать для себя (+С1) мыслью, словом, делом;

созидать для соседей, других людей (+С2) мыслью, словом, делом;

созидать для среды обитания (+С3) мыслью, словом, делом.

Для развития юридической науки важно постоянно проводить исследования морали в обществе и государстве, особенно в юридической, правовой, судебной системе и системе органов государственной безопасности. Эти исследования должны быть открытыми, публичными, чтобы исключить попадание и тем более функционирование в правовой системе лиц со средним и низшим уровнем нравственности. Отбор в правовые системы и органы государственной безопасности должен быть исключительно положительным, основанным на отборе лиц с высокой моралью.

 

Критерий положительного отбора в правовые системы и органы государственной безопасности

Высокая мораль: 

Первая группа морально-психологической пригодности к работе в правовых системах (законодательные органы, полиция, суды, исполнение наказания, и другие правоприменительные организации) юридической деятельности (+С1, +С2, +С3). Принимаются без конкурсов и вне очереди на все руководящие должности в правовых системах.

Вторая группа морально-психологической пригодности к работе в правовых системах (+С1, + С2, 0С3). Из этой группы комплектуются ведущие специалисты.  Принимаются в первую очередь.

Третья группа морально-психологической пригодности к работе в правовых системах (+С1, 0 С2, 0 С3). Принимаются в порядке очереди.

Четвертая группа морально-психологической пригодности к работе в правовых системах (0С1, 0 С2, 0 С3) – условно-пригодная группа, составляет резерв в случае военного времени. В мирное время не принимается на работу в правовую систему.

Учитывая подвижность и противоречивость социальных процессов в обществе и государстве юридические исследования важно направлять на постоянный и открытый мониторинг морали работников правовых систем, чтобы обеспечивать своевременные ротации должностных лиц, утративших нужные моральные качества в ходе правовой профессиональной деятельности.

В образовательных и профессиональных организациях следует вести мониторинг морали и создавать условия для морально-психологического роста учащихся и профессиональных работников, которые могут быть приняты на работу в правовые организации. Это касается в первую очередь всех юридических образовательных учреждений и их учителей, преподавателей и руководителей.

В случае выявления у руководителей, педагогических работников, учащихся и воспитанников средней и низшей морали следует организовывать психолого-педагогическую работу с такими лицами, обеспечивающими моральный рост таких людей. Если такой рост не случается, то следует увольнять по причине низкого профессионального соответствия или непригодности к правовой деятельности.

Критерий средней морали: (0С1, - С2, 0С3) – осуществляет свою жизнедеятельность, причиняя вред другим людям, опасен для общества и государства, нуждается в нравственном воспитании и обучении.

Критерий низшей морали: (0С1, - С2, -С3) – осуществляет свою жизнедеятельность, причиняя вред другим людям, опасен для общества и государства, среды обитания, нуждается в исправлении, качественном нравственном воспитании и обучении.

Моральное разложение: (-С1, - С2, - С3) - опасен для себя и других людей, нуждается в медицинской психиатрической, психологической и педагогической помощи, а также помощи в социализации, профессионально непригоден.

Нравственное уродство: (+ С1, - С2, - С3) – социопатия, опасен для других и всего общества, заботится только о себе, причиняя вред другим людям и среде обитания, нуждается в идентификации, изобличении,  перевоспитании и постоянном надзоре государства и общества, чтобы не навредил.

Таким образом исследование морали субъектов и учет полученных данных в кадровой политике, построенной на технологии положительного отбора, будет способствовать развитию юридической науки и установлению справедливости в обществе с помощью права.

 

Источники

 

Международный день нравственности 5 апреля

https://in.ast.social/menu-news/631-mezhdunarodnyj-den-nravstvennosti-5-aprelya.html

На нравственном пути будет побеждена преступность

https://in.ast.social/menu-news/629-na-nravstvennom-puti-budet-pobezhdena-prestupnost.html

Экологический (нравственный) манифест

https://in.ast.social/menu-news/628-ekologicheskij-nravstvennyj-manifest.html

Избирательная система Петербурга переходит на экологический стандарт - станет справедливой и безвредной

https://in.ast.social/menu-news/627-izbiratel-naya-sistema-peterburga-perekhodit-na-ekologicheskij-standart-stanet-zakonnoj-i-bezvrednoj.html

Эксперты в Комсомолке о грядущих выборах в городе на Неве

https://in.ast.social/menu-news/626-eksperty-v-komsomolke-o-gryadushchikh-vyborakh-v-gorode-na-neve.html

Чигирев Виктор Анатольевич: 65-летие

https://in.ast.social/menu-news/625-chigirev-viktor-anatol-evich-65-letie.html

Дикий капитализм заменят на нравственный путь России: Москва-Токио-Европа

http://in.ast.social/menu-news/623-dikij-kapitalizm-zamenyat-na-nravstvennyj-put-rossii-moskva-tokio-evropa.html

Дискурсивно-оценочный метод этического регулирования мировой экономики

http://in.ast.social/menu-news/622-diskursivno-otsenochnyj-metod-eticheskogo-regulirovaniya-mirovoj-ekonomiki.html

Экология, сокращение потребления и свободы перемещений в реальном пространстве как новые ориентиры глобальных изменений, исследования которых осуществляют институты Академии экосоциальных технологий (AЭСТ, 2020)

http://in.ast.social/menu-news/621-ekologiya-sokrashchenie-potrebleniya-i-svobody-peremeshchenij-v-real-nom-prostranstve-kak-novye-orientiry-global-nykh-izmenenij-issledovaniya-kotorykh-osushchestvlyayut-instituty-akademii-ekosotsial-nykh-tekhnologij-aest-2020.html

Дискурсивно-оценочный метод как основа экосоциальных технологий

http://in.ast.social/menu-news/619-diskursivno-otsenochnyj-metod-kak-osnova-ekosotsialnykh-tekhnologij.html

Мрачное настоящее и светлое будущее: экосоциальные технологии

http://www.in.ast.social/menu-news/618-mrachnoe-nastoyashchee-i-svetloe-budushchee-ekosotsialnye-tekhnologii.html

2020 год – международный год эко-поведения и эко-управления

http://in.ast.social/menu-news/616-2020-god-mezhdunarodnyj-god-eko-povedeniya-i-eko-upravleniya.html

Институт нравственности – 15 лет

http://www.in.ast.social/menu-news/615-institut-nravstvennosti-15-let.html

Клептоманы и "кретины" как социальная болезнь управления и ее исцеление с помощью научного сообщества

http://www.in.ast.social/menu-news/612-kleptomany-i-kretiny-kak-sotsialnaya-bolezn-upravleniya-i-ee-istselenie-s-pomoshchyu-nauchnogo-soobshchestva.html

Новая светская этика России

http://in.ast.social/menu-news/607-novaya-svetskaya-etika-rossii.html

Новая внутренняя политика - ликвидация экономики откатов и сбора административной ренты

http://in.ast.social/menu-news/606-novaya-vnutrennyaya-politika-likvidatsiya-ekonomiki-otkatov-i-sbora-administrativnoj-renty.html

Остановить национальную трагедию: вернуть жилье обманутым гражданам России

http://in.ast.social/menu-news/594-ostanovit-natsionalnuyu-tragediyu-vernut-zhile-obmanutym-grazhdanam-rossii.html

 

Сведения об авторах

УДК 343.2

ББК 67.408

Г12

 

Гальцев Ю.В., Юнацкевич Д.П., Право и нравственность. Их единство, различие и взаимодействие. Санкт-Петербург: Институт информальной юстиции, 2022.

 

Гальцев Юрий Викторович

директор Института информальной юстиции

академик Академии экосоциальных технологий

полковник медицинской службы

 

 

Юнацкевич Дмитрий Петрович

начальник юридического отдела

Института информальной юстиции

 

Лаборатория юридической психологии и педагогики имени генерал-лейтенанта В.Я. Кикотя:

персональная юридическая психологическая и педагогическая подготовка сотрудников правоохранительных органов, юристов, адвокатов, следователей, дознавателей, оперативных сотрудников

 
 

Лаборатория борьбы с организованной преступностью подполковника милиции Дейнеги Геннадия Ивановича:

персональная программа исследования организованной преступности и подготовки офицера, частного детектива по борьбе с организованной преступностью в государственных и частных корпорациях и организациях

 

Лаборатория подготовки сотрудников правоохранительных органов полковника милиции Хальзова Валерия Ивановича: персональная программа исследования и создания информационно-педагогической технологии в сфере права и правоприменительной деятельности, поддержания доверия к служащим закона

 

Лаборатория судебной экспертизы полковника медицинской службы Чудакова Александра Юрьевича: экспертная деятельность в гражданском, арбитражном, уголовном процессе. 

 

Программы подготовки кадров:

 

Бакалавр

IIY 110 - Бакалавр права, специализация S-IIY 101 - информальная юстиция

IIY 120 - Бакалавр права, специализация S-IIY 102 - управление операциями по противодействию организованным преступным группам

IIY 130 - Бакалавр права, специализация S-IIY 103 - управление операциями по противодействию организованной административным преступным группам

 

Магистр

IIY 210 - Магистр права, специализация S-IIY 201 - юридическая педагогика

IIY 220 - Магистр права, специализация S-IIY 202 - управление операциями по противодействию организованным преступным группам, юридическая педагогика

 

IIY 230 - Магистр права, специализация S-IIY 203 - управление операциями по противодействию организованной административным преступным группам, юридическая педагогика.

 

Доктор философии права

IIY 310 - Философия права, специализация S-IIY 301 - философия информальной юстиции, экосоциальные технологии в правовой сфере и экоуправление правовыми организациями

IIY 320 - Философия права, специализация S-IIY 302 - философия информальной юстиции, экосоциальные технологии в противодействии организованной преступности и экоуправление органами противодействия организованной преступности

IIY 330 - Философия права, специализация S-IIY 303 - философия информальной юстиции, экоуправление управление операциями по противодействию административным преступным группам

Наши контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Обучение осуществляется дистанционно, персонально по эксклюзивным международным программам, которые не имеют аналогов в мире. Знания - это сила, а технологии - это влияние. И то и другое вы можете получить в Институте информальной юстиции.

Поделиться в соц.сетях

© 2018-2023 Институт информальной юстиции.

^ Наверх