- Информация о материале
- Автор: Администрация
"Либеральный джихад"
"Ненаказуемость"
"Пробуждение самосознания"
"Оценка нравственности"
"Оценка вредоносности"
"Развитие России"
"О будущем человечества"
"Наш вклад в теорию образования взрослых"
"Формирование единого образовательного пространства"
"О социальном паразитизме"
"ИнфоБор"
- Информация о материале
- Автор: Горюнков С.В.
Горюнков С.В., академик МАСТ
МЕЖДУ ВЕРОЙ И ЗНАНИЕМ: ЛОВУШКА ПСЕВДОВЫБОРА
Летом 2007 года десять академиков РАН отправили президенту РФ В.В. Путину Открытое письмо, перепечатанное тогда же многими СМИ [13]. Как писали комментаторы, письмо чётко демонстрирует состояние умов корифеев российской науки и шире ― целого класса учёных-технарей с особым взглядом на жизнь, на мировоззрение, на общественные процессы [16]. На первый взгляд оно кажется требованием обуздать «клерикализацию» общества, но, в сущности, является выражением страха перед попытками поколебать монополию материалистического объяснения природы и общества [11].
С комментаторами можно согласиться: сохранение своей монополии на объяснение природы и общества беспокоит академиков намного больше, чем качество самого объяснения. Для тех, кто хорошо знаком с историей пауки, достаточно очевидно, что материалистическое мировоззрение вовсе не преодолевает и не опровергает, как принято считать, религию, а просто игнорирует, под предлогом «предрассудочности» и «мракобесности», её реальную проблематику.
Но не менее очевидно и то, что собственно-религиозная проблематики не относится к числу широко обсуждаемых. Более того: сегодняшняя, несколько эйфорическая атмосфера возрождения православных ценностей невольно способствует созданию впечатления, что этой проблематики как бы и вовсе не существует. А между тем очень многое в этой проблематике заслуживает самого пристального внимания к себе. Например, вопрос: действительно ли выбор между верой и знанием ― нечто само собой разумеющееся и безальтернативное?
- Информация о материале
- Автор: Горюнков С.В.
Сергей Горюнков, академик МАСТ
О СКРЫТОЙ СУТИ СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ
0З.03.2016 состоялось телевизионное ток-шоу «Поединок: Стариков VS. Жириновский». Предметом дискуссии послужила личность Сталина ― кровавого диктатора по Жириновскому и выдающегося государственного деятеля по Старикову. Дискуссия шла в русле традиционной манипулятивной схемы «плохой Сталин / хороший Сталин», с антисталинским кликушеством Жириновского и оговорками типа «всё не так просто» Старикова. А конечный результат голосования в пользу «хорошего Сталина» дал повод несогласной стороне в очередной раз помусолить тему «рабской души» русского народа. В общем, ведущий В. Соловьёв остался доволен.
Отвечая на обвинения, связанные со сталинскими репрессиями, защитники вождя указывают обычно лишь на то, что их было намного меньше, чем принято думать, а также на то, что не один Сталин в них виновен. И, к сожалению, никто не говорит о несоответствии самого термина «репрессии» историческим реалиям 30-х годов.
Между тем любой манипулятор знает: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Если, скажем, назвать пострадавших в 30-е годы «репрессированными по диктаторскому произволу», то никто не усомнится, что организатор репрессий ― это маньяк и душегуб, идущий на прямые нарушения законности ради личных, выдаваемых за политические, интересов. А если заменить «репрессированных по диктаторскому произволу» на «проигравших в скрытой гражданской войне», то этого окажется достаточно, чтобы события 30-х годов предстали перед нами в совершенно новом свете.
- Информация о материале
- Автор: МАСТ
Практическая дискурсивная этика профессора Чигирева В.А.
Юнацкевич Петр Иванович
Международная академия социальных технологий
Санкт-Петербург, 2016
Аннотация:
В данной работе осуществлен философский анализ разработок профессора Чигирева Виктора Анатольевича в области практической дискурсивной этики, выполненные им в Институте нравственности в Санкт-Петербурге в 2005-2015 годах.
В основу практической дискурсивной этики профессора Чигирева Виктора Анатольевича положены работы по теоретической биологии и этологии, теория Конрада Лоренса и философские идеи Юргена Хабермаса, Карла-Отто Апеля, Жиля Делёза, Пьера-Феликса Гваттари.
Профессор Чигирев В.А. убедительно показал, чтобы вместе мирно существовать и работать, не обязательно любить друг друга, достаточно просто не вредить друг другу. Практическая дискурсивная этика применима ко всем сферам жизнедеятельности человека, направлена на регулирование отношений людей, исключающих взаимный вред, угрозы.
Ключевые слова: дискурсивные этические регуляторы поведения, дискурсивные этические системы, практическая дискурсивная этика.